Бои за мебель

Одесса - единственный укра- инский город, где комплексно подошли к вопросу «уличной мебели». Однако первый же конкурс дизайнерских проектов по благоустройству центральной, наиболее лакомой для наружников части города, закончился скандалом. Победителя не объявили до сих пор (конкурс состоялся в мае). Решение жюри заблокировали сами же участники конкурса, и теперь победителя определяют суды. Цена вопроса - $2-3 млн рекламных поступлений в год.

29 ноября 2007 г. одесский городской исполнительный комитет объявил конкурс дизайнерских проектов по благоустройству объектов городской среды, в котором приняли участие девять компаний - «Аринтин-Р», «Евроборд», «Стар», «Первое рекламное агентство объединенной Европы», «Сервис-столица», СПД «Мохань», группа «Одесская уличная мебель» («Постер», «Бомонд», «Гармония», «Альтер-В», «Украинская реклама»), «РТМ» и «Сити» (последние две компании подали коллективную заявку). Тендер официально стартовал 3 января 2008 г. Для разработки проектов была предложена центральная часть города - территориальная зона «Порто-франко». Главное требование к участникам - будущие объекты благоустройства должны гармонично вписываться в архитектурную среду Одессы.

Группа «Одесская уличная мебель», за спиной которой стоит крупнейший оператор наружной рекламы в Украине группа BigBoard, объединила пять одесских компаний («Постер», «Бомонд», «Гармония», «Альтер-В» и «Украинская реклама»), занимающих вместе 40% рынка наружной рекламы в «Порто-Франко». Они представили комплексное решение, в центре которого - уличная мебель и технологии обслуживания JCDecaux. «РТМ» и «Сити» предложили обустроить Одессу уличной мебелью немецкой Stroer и итальянской Neri. «Первое рекламное агентство объединенной Европы», «Аринтин-Р», «Евроборд» и «Стар» сделали ставку на ретро-решения.

8 мая, по окончанию официальной презентации проектов, жюри из 19 человек определило победителя. По неофициальной информации, им стала группа «Одесская уличная мебель» (BigBoard). Однако объявить результат жюри не смогло, поскольку областной хозяйственный суд до рассмотрения иска по существу запретил оглашать победителя.

Иск с требованием признать, что конкурс проводился «с нарушением принципов конкурентности, открытости, прозрачности», к горисполкому подало ООО «Первое рекламное агентство объединенной Европы». Агентство входит в региональный информационно-рекламный холдинг «100%». Кроме него, туда входят три одесских телеканала, несколько радиостанций, а также печатные издания, наиболее заметным из которых является журнал «100%». Собственником всего холдинга является лидер Всеукраинской партии народного доверия Андрей Азаров, в основе бизнеса которого лежит «Первый кредитный союз».

Наружной рекламой он ранее не занимался - лишь год назад купил небольшого одесского оператора, в распоряжении которого находилось чуть более 100 рекламных конструкций. «Азаров имеет мэрские амбиции, поэтому очевидно, что все его действия по отношению к тендеру направлены, прежде всего, на популяризацию собственного имени в преддверии выборов 2009 г.», - заявил «МедиаБизнесу» представитель одной из компаний, участвовавших в конкурсе.

Некоторые участники тендера (по слухам, также подконтрольные г-ну Азарову компании) сочли, что у них было недостаточно времени на подготовку к конкурсу. Одним из дискуссионных моментов является и то, что, по их мнению, условия тендера способствуют развитию монополизации на рынке наружной рекламы, поскольку будет оглашён один победитель, который в течение пятнадцати лет будет иметь право единолично реализовать свой проект в центральной части города. Кроме того, организаторов конкурса обвиняют в том, что членам жюри были известны имена участников конкурса и названия фирм-разработчиков проектов ещё до вскрытия конвертов.

Константин Головинский, директор по связям с общественностью группы BigBoard, опровергает обвинения в попытке монополизации рынка, отмечая, что компания готова сесть за стол переговоров со всеми, у кого есть желание и возможности внести свою лепту в обустройство центральной части города. «Наружная реклама перестаёт быть кустарным бизнесом, на котором можно быстро заработать, - говорит он. - Реализация комплексного проекта, подобного одесскому, требует значительных инвестиций, период окупаемости которых на порядок дольше окупаемости инвестиций в щитовую рекламу». «Мы уже сегодня готовы инвестировать в уличную инфраструктуру $20 млн, и еще $23 млн заплатить городу за право 15 лет работать в центре», - уточнил г-н Головинский.

Разрешение ситуации ожидается в ближайшие дни. Исполком обжаловал решение областного хозсуда, и теперь конкурсом занимается Апелляционный хозяйственный суд Одесской области. Его решение ожидается со дня на день.

Помимо Одессы, решения о проведении тендеров на благоустройство уже принято в Харькове и Львове. Также серьёзный интерес проявляют городские власти Днепропетровска и Донецка. Таким образом, можно констатировать, что города-миллионники опережают Киев в реализации концепции уличной мебели на своей территории.

 

Источник: www.meblevyk.info

 




 
Промышленные чиллеры продажа и монтаж.